Инклюзивное образование

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ 

  

 Муниципального казённого общеобразовательного 

учреждения Сузунского района 

"Болтовская средняя общеобразовательная школа"

 

Инклюзивное образование

 

 

План взаимодействия с ОЦДК 2023 г.

АООП НОО

АООП для детей с задержкой психического развития  Начальное общее образование

1 раздел (целевой)

                      I.            Пояснительная записка.

                 II.            Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

                   III.            Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы начального общего образования.

2 раздел (содержательный)

                               I.            Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

                               II.            Программы учебных предметов и курсов.

                            III.            Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

                              IV.            Программа формирования экологической культуры здорового и безопасного образа жизни.

                               V.            Программа коррекционной работы.

3 раздел (организационный)

       I.            Учебный план 1,2,3

        II.            План внеурочной деятельности

        III.            Система условий реализации АООП

 

АООП для детей с легкой умственной отсталостью

  

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО

      

 

      

 

   

 

    

 

Проект инклюзивного обчения, социализации и воспитания "Все вместе"

ППк сопровождение участников образовательного процесса

2022-2023 учебный год

Договор на предоставление образовательной услуги 

Законные права и свободы детей с ограниченными возможностями здоровья 

 

Психомоторика

Ритмика

 

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

В современной мировой педагогической практике в течение нескольких десятилетий развивается инклюзивный подход. Дети с ограниченными возможностями здоровья включаются в общеобразовательные классы школ и группы детских садов вместе с обычными сверстниками. Инклюзивный принцип позволяет предоставлять образовательные услуги для любых категорий воспитанников, часто является единственным способом получения образования для детей с нарушениями в развитии.

Инклюзивное образование - наиболее передовая система обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, основанная на совместном обучении здоровых детей и детей-инвалидов.
    Обучаясь вместе, дети учатся жить вместе, стираются границы между инвалидами и здоровыми людьми. Ведь причиной инвалидности являются не столько медицинские проблемы, связанные с состоянием здоровья человека, сколько то состояние развития общества, которое своими барьерами препятствует реализации прав и свобод людей с нарушениями здоровья. Разрушение барьеров при получении образования приводит к объединению общественного пространства инвалидов и здоровых людей, меняется отношение к инвалидности: она считается не пороком, а особенностью того или иного человека.
    Инклюзивное, или включающее образование
 основано на том, что все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются вместе со своими сверстниками по месту жительства в массовой общеобразовательной школе, учитывающей их особые образовательные потребности.
    Понятие
«инклюзивное образование»
 сформировалось из убеждения в том, что образование является основным правом человека и что оно создает основу для более справедливого общества. Все учащиеся имеют право на образование, независимо от их индивидуальных качеств или проблемы.
    Мировое сообщество считает, что люди с инвалидностью имеют такие же права, как и все остальные граждане, и они должны иметь равные возможности в реализации этих прав. Сегодня задача государства и общества – сделать так, чтобы все дети могли получить образование и жить максимально полноценно, вне зависимости от возможностей здоровья. Система инклюзивного образования позволяет в полной мере реализовать образовательные права детей с ограниченными возможностями здоровья.
    Каждый одиннадцатый житель России имеет ту или иную форму инвалидности. Это 13 миллионов человек с особенностями  физического, психического или интеллектуального развития различной степени: врожденные или приобретенные в течение жизни нарушения опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, состояния психики, умственного развития. Они нуждаются в специально приспособленных условиях  жизни и зачастую требуют посторонней помощи.
    Инклюзия в широком смысле этого слова включает в себя не только сферу образования, но и весь спектр общественных отношений:труд, общение, развлечения. Везде должна быть создана доступная и доброжелательная аттмосфера, преодолены барьеры среды и общественного сознания.

 (http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/04/01/chto-takoe-inklyuziya)

 

 НОРМАТИВНОЕ, ПРАВОВОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, вступивший в силу в сентябре 2013 года

 

Статья 3.

Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

 

Ст. 34.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

Обучающимся предоставляются академические права на: предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции обучение по индивидуальному учебному плану,  в пределах осваиваемой образовательной   программы в порядке, установленном локальными      нормативными актами.

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с    ограниченными возможностями здоровья осуществляется в   организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным  общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия  для получения образования указанными обучающимися.

 

Дата последнего обновления страницы 15.12.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения